Программа производственного экологического контроля (ПЭК)

Порядок обращения с отходами Деятельность любой организации так или иначе связана с воздействием на окружающую среду. Газообразные вредные выбросы в атмосферу, промышленные стоки, твердые отходы разной степени опасности — все эти побочные продукты производства и потребления, которые, к сожалению, не делают мир лучше. Охрана окружающей среды, а также безопасность труда являются одними из основных забот государства, которое регламентирует производственный экологический контроль на законодательном уровне.

Одна из наших услуг – разработка «Программы производственного экологического контроля (ПЭК)». Этот документ является обязательным и очень важным документом для любого современного промышленного предприятия. При этом документ должен быть подготовлен согласно актуальным требованиям положения по организации и проведению экологического контроля.

Согласно ст. 67 от № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», порядок по организации и проведению производственного экологического контроля, определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией).

НТЦ «Экопрофи» подготовит и согласует «Программу производственного экологического контроля (ПЭК)». Документ составляется в короткие сроки, а последующая работа по его согласованию производится по отлаженной схеме, выработанной специалистами за годы деятельности НТЦ «Экопрофи».

Информация об услуге

  • Нормативно-законодательная документация для производственного экологического контроля.

    Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды"

    Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

    1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
    2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
    3. (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
    4. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
      • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
      • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
      • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
      • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
      • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
      • о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
      (п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
    5. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
    6. (п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
    7. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).
    8. (п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
    9. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:
      • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
      • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
      • об обращении с отходами производства и потребления;
      • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
      (п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
    10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять вуполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    11. (п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
    12. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    13. (п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ пункт 9 вступает в силу с 1 января 2018 года.
    14. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
    15. Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. (п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
    16. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    17. (п. 10 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
  • Ответственность за отсутствие производственного экологического контроля.

    КоАП РФ, Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

    Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

  • Цены на разработку производственного экологического контроля.

    • Стоимость данной услуги составляет от 15.000 рублей.
    • Срок выполнения от 15 дней.

Проведение производственного экологического контроля

Производственный экологический контроль

Комплекс мероприятий, относящихся к экологическому мониторингу, является неотъемлемой частью деятельности компаний, работа которых сопровождается выделением в природную среду потенциально опасных бытовых и промышленных выбросов. Программы производственного экологического контроля (ПЭК) включают:

Доверяя реализацию программы производственного экологического контроля (ПЭК) специалистам нашей компании, вы получаете гарантию максимально оперативной и объективной оценки, а также избавляетесь от необходимости привлечения собственных трудовых ресурсов.

Основные цели производственного экологического контроля - выполнение нормативов

Проведение мероприятий, нейтрализующих техногенное воздействие на окружающую среду, тоже входит в задачу ПЭК.

Основные участки и системы, где должен осуществляться производственный экологический контроль:

Законодательство предусматривает серьёзное наказание руководителей природоохранных структур при выявлении допущенных ими нарушений.

Наши опытные специалисты будут проводить его регулярно и на комплексной основе, что твёрдо гарантирует экобезопасность и стабильную деятельность любого производства.

Как мы работаем

этапы разработки Программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Так же специалисты нашего научно – технического центра Экопрофи оказывают услуги по расчету суммы утилизационного сбора.