Экоплатежи, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

заказать расчет платы за негативное воздействие на окружающую средуПроизводить выплаты экохарактера обязаны как отечественные, так и зарубежные компании, работающие в России.

Экологические платежи определены государством для компенсации вреда, наносимого экологии посредством деятельности различных предприятий. Экоплатежи переходят в бюджет через налоговые структуры, контроль над их расходованием выполняется государством. Выплаты должны осуществлять субъекты хозяйственной деятельности, задействующие природные ресурсы. Одной из основных наших услуг является - расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Информация об услуге

  • Цены на расчет Экологических платежей.

    При осуществлении работ по администрированию экологических платежей сотрудники нашей компании проведут анализ существующей на предприятии документации и выдадут предварительные рекомендации по возможной минимизации экологических платежей, далее подготовят всю необходимую документацию и проведут согласования в Росприроднадзоре.

    • Стоимость данной услуги (с согласованием) составляет от 10.000 тысяч рублей.
    • Срок выполнения от 15 дней.
  • Процесс ценообразования:.

  • Сроки выполнения работ.

  • Срок действия документов и периодичность обновления документов.

  • Расчет экологического платежа.

    Экоплатежи за загрязнение окружающей среды представляют собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. Экоплатежи предназначены для:

    • Возмещения затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
    • cтимулирования снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов;
    • cтимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов.

    Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

    Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

    Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов взимается с природопользователей, т.е. с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

    Плата с природопользователей взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

    • Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
    • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
    • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
    • размещение отходов.

    Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

    • В размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
    • в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);
    • за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды;
    • при загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

    Установлены следующие источники эколатежей за загрязнение окружающей природной среды:

    • Экоплатежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов - за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
    • экоплатежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов - за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.

    Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов производится поквартально.

    Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки.

    Все экоплатежи за загрязнение окружающей среды поступают через налоговые органы в государственный бюджет. Поступившие в бюджет экоплатежи за загрязнение окружающей среды могут расходоваться только целевым назначением на средозащитные цели.

    Ставки экологических платежей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 предусмотрено два вида нормативов платежей (ставок платы) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов:

    1. Базовые нормативы платы.
    2. Дифференцированные нормативы платы, учитывающие экологическую ситуацию в соответствующем регионе.

    Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения и уровня цен, действующих на момент установки базовых нормативов.

    Под базовыми нормативами платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов понимаются ставки платежей, определенные для:

    1. Каждого из загрязняющих веществ на основе их показателей относительной агрессивности и удельных ущербов от загрязнения окружающей среды (атмосферы или водного объекта) условными загрязняющими веществами.
    2. Каждого из классов опасности отходов и помещенные в нормативный документ для последующего расчета природопользователями дифференцированных ставок, учитывающих экологическую ситуацию в конкретном регионе.

    Действующие в настоящее время базовые нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» и постановлении Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344».

    Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек.

  • Ответственность за отсутствие экоплатежей.

    КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8:

    Статья 8.41. Не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3.000 до 6.000 рублей; на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 рублей.

    В случае выявления инспекцией данного нарушения (отсутствие на предприятии документации по экологическим платежам) накладываются штрафные санкции и выдается предписание о расчете и внесении экологических платежей в федеральный бюджет за период функционирования предприятия.

Расчет платы на воздействие на окружающую среду обязателен для следующих видов деятельности:

Наши преимущества

Преимущества нашего расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

НТЦ «Экопрофи» предлагает услуги по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду

Он производится исходя из объема загрязняющих элементов, которые поступают в окружающую среду в ходе деятельности организации. Величина выплат разнится в зависимости от региона расположения организации и с учетом вида загрязняющих веществ. В сумме экоплатежей учитывается также то, были ли превышены допустимые нормативы

Все работы проводятся на основании федеральных и региональных нормативных документов.

Объем выплат, который показывает расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, зависит от объема загрязняющих элементов, поступающих в окружающую среду во время функционирования предприятия. Величина может отличаться в зависимости от того, где расположена организация и каков вид веществ. На итоговой сумме отразится так же и превышение допустимых нормативов.

Роспотребнадзором расчеты платежей данного типа за отчетный период принимает не позднее 20 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Отзывы наших клиентов

  • отзыв об услуге по расчету платы
  • отзыв о проделанном расчете платы за воздействие на окружающую среду

Смотреть все

Наши сертификаы

  • отзыв об услуге по расчету платы
  • отзыв о проделанном расчете платы за воздействие на окружающую среду

Этапы работ по расчету платы


воздействие на окружающую среду быстрый и недорогой расчет заказать услугу в регионах

Грамотно сделанные расчеты и своевременно поданная в уполномоченные органы документация будет гарантией того, что в отношении предприятия не возникнет претензий, и не будут предприняты какие-либо санкции.

Расчет экологических платежей представляется в территориальный орган Росприроднадзона, расположенный в той местности, где находится предприятие. Сделать это нужно до 20 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Подготовка отчетности предполагает реализацию нескольких этапов:

- посещение специалистом объекта (-ов) предприятия;

- анализ первичной документации, представленной заказчиком;

- сбор данных по нормативам выделяемых отходов, их характеристика;

- изучение лабораторных исследований;

- подготовка пакета документов и представление их в Росприроднадзор.

Сроки, в которые будет завершен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, могут варьироваться, изменяясь, в зависимости от того, каков объем предстоящих работ. Изменяться может и сумма оплаты.

Уточнить, какова будет цена в случае конкретно с вашим предприятием, можно у нашего специалиста в телефонном режиме. Информацию для связи можно найти на сайте.


Как мы работаем

как провести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду


Так же в нашем центре «Экопрофи» Вы можете заказать проект нормативов предельно допустимых выбросов!

Ведущие специалисты


Евдокимов Дмитрий Владимирович Начальник отдела

Стаж работы: 10 лет

Направление деятельности:абонентское обслуживание организаций в области экологии и охраны окружающей среды;
сопровождение организаций при проверках в области экологии и охраны окружающей среды.


Кузнецов Никита Константинович Ведущий специалист

Стаж работы: 6 лет

Направление деятельности: составление отчетности в области экологии и охраны окружающей среды, в т.ч. расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
составление отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства в области обращения с отходами;
составление статистической отчетности по отходам и выбросам;
составление сведений для ведения сводного кадастра отходов города Москвы и Московской области;
проведение работ по паспортизации отходов; ведение журналов учета и движения отходов.


Алимова Зульфия Ахмятовна Ведущий специалист

Стаж работы: 10 лет

Направление деятельности: разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
составление технических отчетов о неизменности производственных процессов, используемого сырья и об обращении с отходами;
проведение работ по паспортизации отходов; проведение работ по лицензированию деятельности по обращению с отходами 1-4 класса опасности.


Александрина Евгения Михайловна Ведущий специалист

Стаж работы: 4 года

Направление деятельности: разработка проектов предельно-допустимых выбросов;
проведение работ по паспортизации ГОУ;
составление отчетов о проведении ведомственного контроля нормативов ПДВ.


Гладкова Ирина Маргосовна Ведущий специалист

Стаж работы: 12 лет

Направление деятельности:

разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
составление технических отчетов о неизменности производственных процессов, используемого сырья и об обращении с отходами;
проведение работ по паспортизации отходов.